Без названия 1
     

Министерство образования Российской Федерации

Подгоренская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

 
  Документы    
       
         
   Программа развития

УТВЕРЖДЕНА

на Совете школы

«_30 »_августа  2010г

 

 

  Директор школы__С.Н. Острикова____________

 

                                Программа  развития.

МОУ Подгоренская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района   Воронежской области.

 

Срок реализации 2010-2015 гг.

Содержание:

Введение.

Раздел I.  Информационная справка о школе.

Раздел II. Концепция развития школы.

Раздел III. Цели, задачи программы.

Раздел IV. Направления реализации программы и ожидаемые результаты.

Раздел V. Финансовое обеспечение программы.

Раздел VI. Система мероприятий по реализации программы.

    Введение

       Вечерняя школа всегда осуществляла компенсаторные и адаптивные образова­тельно-воспитательные функции, хотя и считалась подсистемой непрерывного образования взрослых.

        Эти функции остаются у нее и сейчас, но к ним добав­ляются и новые. Изменились функции вечерней школы и в связи с перестройкой массовой школы. К нам приходит немало ребят оттуда.

       Причины разные. Но главная — социальное неблагополучие последнего десятиле­тия. Оно больнее всего отразилось на подростках. Резко изменилось у них и отношение к своим школьным обязанностям. Причем неуспеваемость и конфликтность — всего лишь внешнее проявление серьезной нравственной деградации личности, которое выражается в ослаблении познавательных интересов и учебной мотивации, развитии безответственности и стремления к примитивным формам удовольствия, в утрате мо­ральных ориентиров. В итоге возникшие личностные деформации воспроизводятся и даже усиливаются. Так постепенно складывается тип «трудного» подростка.       По сути, наша школа стала открыта для всех, как бы у кого из этих подростков не сложилась судьба. Практически принимаем всех желающих с 15 лет или по направлению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) Подгоренского муниципального района Воронежской области, возрастной предел не ограничен .  А это неизбежно приводит к тому, что наш контингент несет в себе проблемы всего нынешнего российского общества.

    Привлекает их у нас доброжелательность, иск­ренняя человеческая забота и внимание к каждому. Им по душе дифференцирован­ный подход в обучении. Важно, что наша школа сумела объединить все луч­шее, что появилось на практике в системе вечернего образования

     Изучив возможности нашей школы, мы пришли к выводу, что для нас наиболее реальный путь дальнейшего развития – постепенный переход к адаптивной школе.

Раздел I

Информационная справка о школе

1. Качественная характеристика 

   МОУ Подгоренская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа   Воронежской области (школа рабочей молодежи) открыта 1 сентября 1959 года .

   В 2010-2011 учебном году в школе обучается 89 человек. Скомплектовано  6 заочных групп и 11 учащихся (7 и 8 кл.)  занимаются по индивидуальному расписанию. С 01.09.2010 г. школа не имеет учебно-консультационных групп (УКГ), которые работали на базе дневных школ  Подгоренского муниципального района. Все учащиеся из УКГ обучаются в центральной школе по заочной форме обучения.

 Заочные группы занимаются 3 дня в неделю. Занятия спаренные, состоящие из двух уроков. Продолжительность урока – 40 минут.

   Продолжительность учебного года – 36 недель.

2. Характеристика педагогического коллектива

   Всего педагогов в школе – 6.

А) по уровню образования:

Все имеют высшее педагогическое образование.

Б) по стажу работы

11-20 лет 21-30 лет Свыше 30 лет
       1       3          2

В) по квалификационным  категориям:

Работники с высшей категорией С 1 квалификационной категорией Со 2 квалификационной категорией
               1                   4                1

 

г) обеспеченность кадрами: кадрами обеспечены.

   В школе работают следующие методические объединения:

·         Методическое объединение гуманитарного цикла (русский язык, литература, история).

·         Методическое объединение учителей естественно-математического цикла (химия, география, биология, физика, математика).

·         Методическое объединение классных руководителей.

 

3. Особенности управления школой 

   Административное управление осуществляет директор школы и его заместитель.

   Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет.

   Заместитель директора реализует прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляет информационно-аналитическую,  организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную функции.

Организационная структура управления школой

Педсовет

Управляющий совет 

 

Директор школы

 

Зам. директора по УВР

 

 

Методические  объединения

 

Учителя-предметники

Классные руководители

 

 

 

 

4. Социальная среда школы

Социокультурная ситуация: рядом со школой находятся   Подгоренская  школа искусств, Детский Дом Юношества.

Социокультурная ситуация в посёлке и в районе непосредственным образом сказывается на контингенте учащихся школы. Педагогическому коллективу необходимо хорошо знать состояние не только предметной среды в ближайшем окружении школы, но и в районе, а также семей учащихся и  их ближайшее окружение. Администрации школы невозможно педагогически правильно организовать руководство школой, планировать ее деятельность без своевременного и точного прогноза, основанного  на анализе процессов, происходящих в школьном социуме. От этого зависит и модель деятельности школы, и задачи, которые она должна решать на данном этапе, в ближайшем будущем и в перспективе.

 

Социальный паспорт школы

 

п/п

Категория

2008-2009

уч. год

2009– 2010

уч. год

2010 – 2011 уч. год

1

Всего учащихся

    185

161

89

2

Неполные семьи

17

23

15

3

Многодетные семьи

6

10

11

4

Замужем (женаты)

22

23

18

5

Малообеспеченные семьи

85

87

45

6

Ученицы – матери - одиночки

7

6

4

7

Проживающие с отчимом

-

-

-

8

Проживающие с бабушкой (дедушкой), но есть родители

-

-

-

9

Опекаемые

-

-

-

10

Сироты

-

-

-

11

Неблагополучные семьи

-

-

-

12

Родители - инвалиды

-

-

-

13

Дети - инвалиды

-

-

-

14

Состоящие на учете в ПДН

7

6

4

15

Пришедшие по решению КДН и ЗП

5

4

3

16

Состоящие на учете у нарколога

-

-

-

17

Сняты с учета ПДН

6

3

2

18

Досрочно снята судимость

3

1

1

19

Условно осужденные

3

3

2

 

5. Основные показатели работы школы

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся в школе

185

161

89

Кол-во заочных групп

7

7

6

Абсолютная успеваемость, %

64

61

 

Качественная успеваемость, %

2,6

2

 

  

6. Характеристика школьной внеурочной работы

Предметные тематические декады (организуют методические объединения

В плане организации декад проводятся читательские и ученические конференции,  интеллектуальные игры, викторины,  конкурсы рисунков, стихов.

Тематические месячники: в сценариях месячников – конкурсы рисунков, стихов; викторины, кроссворды).

Торжественные линейки

Тематические классные часы

Индивидуально-воспитательная работа (проводят классные руководители, работа отражается в дневниках классного руководителя)

7. Традиции школы

Общешкольные массовые мероприятия отличаются своей стабильностью. В школе сложились свои традиции, в соответствии с которыми планируются и проводятся мероприятия.

·         сентябрь- День знаний

·         октябрь- Праздник осени

·         ноябрь – Декада здоровья

·         декабрь - Новый год

·         февраль – Месячник гражданственности и патриотизма

·         март – Весеннее настроение

·         апрель – Развитие космонавтики

·         май – Последний звонок

·         июнь – Выпускной вечер

Все мероприятия носят развлекательно - познавательный характер, их основная цель отдохнуть от общеобразовательного процесса, пообщаться со сверстниками, приобрести новых друзей. 

8.      Документы, лежащие в основе разработки программы развития:

- Закон РФ «Об образовании».

- Программа развития образования Воронежской области.

   Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

 

                                             Раздел II

Концепция развития школы

 

1. Наше видение миссии школы 

   Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех учащихся: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей.

Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с индивидуальными особенностями. С другой стороны – гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвана стать адаптация подростков и юношества к быстро меняющейся жизни, сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах жизни.

   В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии.  Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования, дифференциацию и индивидуализацию обучения.

   Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

   Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

  природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

   Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого подростка силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся  в природе человека и в окружающей среде.

  особенности семьи и ее отношение к подростку.

   Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число подростков не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях.

  социальная среда, в которой живет и развивается человек.

   Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкала ценностей, господствующих  взглядов.

  воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

   От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.  Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.

 

Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе

должна состоять из следующих подсистем

Система личностно-ориентированного образования

1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ученика.

Психологическая служба

2. Классно-урочные занятия.

Программа образования

3. Занятия по выбору учащихся  (факультативы).

4. Самообразование.

5. Внеурочная работа школы.

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое соуправление.

7. Трудовая деятельность учащихся.

Социальная служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация подростка.

 

2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

      Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут  удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу обществу.        

 Исходя из этого,  школа ставит перед собой следующие цели:

-  отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

-  обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

-  создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

     -  повышение роли образования в воспитании личности;

-  обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

 

Задачи:

- создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.

-  совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями посёлка;

-  совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;

-  совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

-  более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

 

   В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  - гуманизации  образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

   - демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

      - преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Воспитательная работа в школе реализуется через:

-   коллективные творческие дела;

-   ученическое самоуправление;

-   школьные традиции;

-  реализацию воспитательных возможностей урока;

-  использование биографий учёных, писателей, исторических деятелей, деятелей культуры и искусства (эпизоды, имеющие воспитательное значение);

-  использование материала о народных традициях, русском патриотизме, приоритетах России в областях науки и культуры;

-  эстетическое воздействие на учащихся с помощью использования репродукций картин знаменитых художников, фотографий памятников зодчества, музыкальных произведений, фонозаписей выступлений выдающихся артистов-чтецов, певцов;

-   профессиональная ориентация через рассказ о предприятиях и учреждениях посёлка и области, связанных с изучаемыми на уроке знаниями, об учебных учреждениях, где можно получить соответствующую профессию.

Система оздоровительной работы школы

            Самое главное для человека – это его здоровье. А здоровье молодёжи с каждым годом становится все хуже. Поэтому школа вынуждена обратить самое серьезное внимание на здоровье детей.

Направления оздоровительной работы:

-  учебно-воспитательный процесс и вопросы здоровья.

-   санитарно-гигиенический режим.

 

Структура управления

     Реализация целей и принципов управления школой осуществляется четырьмя взаимосвязанными звеньями:

-  административно-управленческим аппаратом;

 - финансово-хозяйственного обеспечения.

-   методической службой школы;

-   коллегиальными органами управления.

Административно-управленческий аппарат возглавляет директор школы и состоит из

-  заместителя директора по организации учебно-воспитательного процесса;

 

      Система управления развитием школы.

Задачи управления:

1.      Обеспечение  стабильного нормативного функционирования школы как государственного образовательного учреждения.

2.      Обеспечение научно обоснованного содержания образовательного процесса.

3.      Регулирование отношений в системе педагогической и учебной деятельности в условиях одновременного сосуществования процессов функционирования и развития.

Принципы управления:

1.      Принцип единства, коллегиальности и единоначалия в разработке и оценке управленческих решений.

2.      Принцип оптимального соотношения централизации и автономии в определении ответственности за исполнение решений по школе                                                    3.      Принцип рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности.

 

Коллегиальные органы управления представлены педагогическим советом и Управляющим Советом школы. В школе нет социального педагога и педагога-психолога.
 

Раздел III 

Цели, задачи программы

   Главной целью программы является развитие системы образования в школе в интересах формирования функционально грамотной, социально активной, творческой личности.

   В процессе достижения этой цели решаются следующие задачи:

-  совершенствование системы образования, ее организационных форм, методов и технологий;

-  усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе;

-  совершенствование нормативной, правовой базы;

-  мониторинг состояния системы образования;

-  обеспечение системы образования школы финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами.

   Программа реализуется в 2010-2015 годах и предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования школы.

Раздел IV

Направления реализации программы и ожидаемые результаты

   Основными направлениями развития школы являются:

-   общее образование;

-   воспитательная работа;

-  оздоровительная работа;

-   кадры;

-  материально-техническая база;

 

Общее образование

Направления развития общего образования:

-  совершенствование педагогических технологий                                                         -   обеспечение преемственности между основным и полным (средним) общим образовании;

-   обеспечение общего образования молодёжи с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты:

-   качественное обновление содержания образования;

-   повышение качества знаний учащихся.

 

Воспитательная работа

Направления развития:

-  развитие воспитательной системы школы;

-   расширение сферы деятельности.

Ожидаемые результаты:

-   формирование творческой, социально активной личности.

 

Оздоровительная работа

Направления оздоровительной работы:

-  сохранение здоровья учащихся на протяжении всего обучения в школе;

-  воспитание у учащихся потребности заботиться о своем здоровье и окружающих;

-   содействие физическому воспитанию (используя информацию о различных видах спорта и физкультурного движения, о роли физических упражнений для формирования организма подростка и юноши), пропаганда здорового образа жизни (используя информацию о вреде алкоголя, курения, наркотических веществ, о правильном режиме труда, отдыха и питания), профилактика утомляемости (включая подвижные элементы организации учебной деятельности).

Ожидаемые результаты:

-  сокращение острой заболеваемости у учащихся;

-   сокращение количества заболеваний опорно-двигательного аппарата, патологии зрения;

-  увеличение количества подростков, занимающихся спортом;

-  воспитание у учащихся потребности заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

 

 Кадры

Направления развития:

-  повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и самообразование и т.д.

  -   аттестация.

Ожидаемые результаты:

-   рост профессионального мастерства;

-   увеличение количества аттестованных работников.

 

Материально-техническая база

Направления развития:

-  сохранение МТБ;

-  приобретение компьютерной техники;

-   приобретение учебной мебели;

-   приобретение средств наглядности, технических средств обучения;

Ожидаемые результаты:

Современно оборудованная школа

Раздел V

 Финансовое обеспечение программы

   Для реализации Программы необходимо финансирование школы в полном объеме из бюджетов Подгоренского муниципального района и Воронежской области, внебюджетное финансирование.  

Система мероприятий по реализации программы:

- Финансирование школы по всем статьям расходов в полном объеме.

- Приобретение  компьютерной техники.

- Организация образовательного и воспитательного процесса на современно методическом и техническом уровне.

- Высокий уровень профессионального мастерства педагогов.

- Современное медицинское обслуживание учащихся и сотрудников. 

Этапы реализации программы

·         1-й этап – подготовительный (2010 - 2011 учебный год)

   Аналитико-диагностическая деятельность.

   Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования.

   Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

   Определение стратегии и тактики деятельности.

·         2-й этап – практический (2011 - 2014 гг.)

   Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приемов, методов воспитания подростков, педагогической поддержки личности подростка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

   Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем групп.

   Моделирование системы ученического самоуправления.

·         3-й этап – обобщающий  (2014 - 2015 гг.)

   Обработка и интерпретация данных за 5 лет.

   Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

   Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. 

 










 










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Hosted by uCoz