Положение об оплате труда.
Согласовано:
Утверждаю:
Председатель профсоюзного
комитета
Руководитель учреждения
____________Т.М. Нероденко
___________С.Н. Острикова
« 1
» сентября 2010 г.
« 1 »сентября 2010 г.
Приказ № 39 от 1 сентяюря 2010г.
Положение
об оплате труда и стимулировании работников МОУ Подгоренской ВСОШ
Подгоренского муниципального района Воронежской области.
I.
Общие положения
Настоящее Положение об оплате труда
работников МОУ Подгоренской ВСОШ Подгоренского муниципального района
Воронежской области (далее - Положение) разработано
в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании",
пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с
которыми органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют
размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта
РФ, Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования
работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
утвержденной министром образования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по
образованию, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда.
Положение определяет порядок
формирования фонда оплаты труда работников МОУ Подгоренской ВСОШ за счет средств
областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации, установления размеров окладов (рекомендуемых окладов),
ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее -
ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и
стимулирующего характера.
ПКГ квалификационные уровни определяются
следующим образом:
для работников образовательных учреждений (за
исключением медицинских работников, работников культуры, физической культуры и
спорта, общеотраслевых должностей и профессий) на основе приказа Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении
профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
расчет стоимости бюджетной услуги, размеры
окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного
и стимулирующего характера.
Система оплаты труда работников МОУ
Подгоренской ВСОШ устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного
характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- настоящего Положения;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения профсоюзного комитета или иного
представительного органа работников.
Месячная ставка (оклад) работника, полностью
отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда
(трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Система оплаты труда в учреждениях
устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными
актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового
права и настоящим Положением.
II. Порядок и
условия оплаты труда
1.
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
Формирование фонда оплаты труда МОУ Подгоренской
ВСОШ осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый
год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и утверждается
сметой.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей
формуле:
где:
ФОТ
– фонд оплаты труда МОУ __Подгоренской ВСОШ;
Sучр.
-
объем субвенции МОУ_Подгоренской ВСОШ на реализацию государственного
стандарта общего образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательном учреждение, установленный муниципальным нормативным актом о
формировании бюджета;
Д –
запланированная доля учебных расходов (0,108) в нормативе бюджетного
финансирования МОУ Подгоренской ВСОШ в субвенции;
В -
коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное
страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.Формирование централизованного фонда
стимулирования руководителя МОУ Подгоренской ВСОШ
Учредитель общеобразовательного учреждения
централизует часть ФОТ в объеме 1% для формирования централизованного фонда МОУ
Подгоренской ВСОШ по следующей формуле:
ФОТ = ФОТцст +ФОТзп,
где:
ФОТ – полный фонд оплаты труда МОУ Подгоренская
ВСОШ;
ФОТцст – отчисление в централизованный
фонд стимулирования руководителя МОУ Подгоренской ВСОШ (из расчета 1% от ФОТ);
ФОТзп – часть ФОТ, направляемая МОУ
Подгоренская ВСОШ.
ФОТцст = ФОТ х Ц,
где
Ц – централизуемая доля ФОТ- 1%.
Порядок распределения централизованного фонда
стимулирования руководителя МОУ Подгоренской ВСОШ осуществляется в соответствии
с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителя
МОУ Подгоренской ВСОШ, утверждаемым нормативным правовым актом исполнительного
органа власти муниципалитета в сфере образования, с учетом мнения профсоюза.
3.Распределение фонда оплаты труда МОУ
Подгоренской ВСОШ.
ФОТзп = ФОТ х (1-Ц) направляется МОУ
Подгоренской ВСОШ и распределяется следующим образом:
70% - базовая часть (ФОТб) и выплаты
компенсационного характера (ФОТкв);
30% - стимулирующая часть (ФОТст);
ФОТзп = ФОТб + ФОТст
+ ФОТкв.
Руководитель МОУ Подгоренской ВСОШ_ формирует и утверждает штатное расписание
учреждения в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.
3.1. Базовая часть фонда оплаты труда
обеспечивает гарантированную заработную плату:
ü
педагогических работников (учителя,
преподаватели, осуществляющие учебный процесс, тьюторы, педагоги дополнительного
образования);
ü
прочего персонала
(административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих
учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).
Базовая часть фонда оплаты труда распределяется
между категориями персонала по следующей формуле:
ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр,
где:
ФОТпед.уч - фонд оплаты труда
педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТпр – фонд оплаты труда прочего
персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не
осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала).
Доля фонда оплаты труда
педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой
части фонда оплаты труда (ФОТб) составляет 70%.
Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс, состоит из трех частей:
1)
фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз),
2)
фонд оплаты
неаудиторной занятости (ФОТнз)
3)
специальный фонд оплаты труда (ФОТс):
ФОТпед.уч = ФОТаз
+ ФОТнз + ФОТс,
где:
ФОТаз - фонд оплаты труда,
связанный с аудиторной работой;
ФОТнз - фонд оплаты труда,
связанный с неаудиторной работой;
ФОТс - специальный фонд
оплаты труда.
Примерное соотношение ФОТаз - не менее 60%, ФОТс - не более
20%. Данные соотношения и порядок распределения ФОТнз и ФОТс могут определяться
самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной
программы и программы развития.
3.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда МОУ Подгоренская
ВСОШ (ФОТст) составляет 30% ФОТзп и включает премиальные
выплаты за результативность и качество труда.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ
Подгоренская ВСОШ (ФОТст) в части премирования за результативность и
качество труда производится по представлению руководителя МОУ Подгоренская ВСОШ
в соответствии с «Положением о распределении стимулирующей части ФОТ» принятым в
данном учреждении.
3.3.
Выплаты компенсационного характера
устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной
платы работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в
процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах при
наличии оснований для их выплаты, если иное не установлено федеральными
законами или указами Президента Российской Федерации.
4.
Расчет заработной платы административно-управленческого персонала МОУ
Подгоренской ВСОШ
4.1. Заработная плата руководителя МОУ Подгоренской ВСОШ
устанавливается на учебный год на основании трудового договора и состоит из
оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических
работников МОУ Подгоренской ВСОШ (Приложение 1), группы оплаты труда,
квалификационной категории и звания, а также стимулирующих выплат за
результативность и качество труда на учебный год.
Зпр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв , где
Зпр- заработная плата (оклад) руководителя МОУ Подгоренской ВСОШ ;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников
МОУ Подгоренской ВСОШ, осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя МОУ
Подгоренской ВСОШ, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных
учреждений отделом образования администрации Подгоренского муниципального
района Воронежской области.
Для установления дифференциации в оплате труда
руководителя выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение
образовательного учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителя
осуществляется отделом образования администрации
Подгоренского муниципального района Воронежской области в зависимости от
объемных показателей деятельности образовательного учреждения, характеризующих
масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся
(воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной)
наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству
учреждением, по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением, по
следующим показателям и набранной сумме баллов (Приложение 2). Положение о
порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по
оплате труда руководителей, утверждается отделом
образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской
области.
Группа по оплате труда руководителя определяется не чаще одного раза в год в
порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих
документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых
учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных)
показателей, но не более чем на 2 года.
3а руководителями общеобразовательных
учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате
труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один
год.
Группа оплаты труда руководителя МОУ
Подгоренская ВСОШ и значение повышающих коэффициентов:
4 группа – коэффициент
Ккв - повышающий коэффициент за
наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в
следующих размерах:
1,2 - для руководителя, имеющих высшую категорию;
1,15 - для руководителя, имеющих
первую категорию;
1,1 - для вновь назначенного
руководителя, не прошедших аттестацию.
Кзв
- коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание
педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику,
который устанавливается в следующих размерах:
Таблица 1.
Значение коэффициентов
|
Показатели
|
1,2
|
Народный, заслуженный, доктор наук, профессор
(при совпадении профиля преподаваемого предмета
и специальности)
|
1,1
|
Отличник, Почетный работник, канд. наук, доцент
(при совпадении профиля преподаваемого предмета
и специальности)
|
4.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера
должностного оклада руководителя МОУ Подгоренской ВСОШ определяется
отделом образования администрации Подгоренского
муниципального района Воронежской области на основании приказа № 167н от
8 апреля 2008 г. Минсоцздравразвития РФ.
При расчете средней заработной платы
педагогических работников учреждения в соответствии с приложением №1,
учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в
учреждении, за календарный год, предшествующий году установления должностного
оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального
характера.
4.3. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений,
главных бухгалтеров устанавливаются следующим образом: первому заместителю - на
10%, заместителям - на 30-50 % ниже должностных окладов руководителей
учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за наличие
квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного
учреждения, почетного звания или отраслевой награды).
Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания
или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного и стимулирующего
характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала
образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.
4.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за
качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы
руководителю устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом
критериев оценки эффективности работы из централизованного фонда
стимулирования руководителей (ФОТцст).
4.5. В трудовом договоре с руководителем МОУ Подгоренской ВСОШ могут быть
предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной
деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного
самоуправления.
5. Расчет заработной платы
педагогических работников, осуществляющих учебный
процесс в МОУ Подгоренской ВСОШ
5.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный
процесс, за исключением учителей, осуществляющих индивидуальное обучение на дому
больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения),
рассчитывается по формуле:
ЗПп = ЗПб + ЗПст+ЗПкв, где
ЗПб - базовая заработная плата (оклад) педагогического работника;
ЗПст - стимулирующая часть заработной платы работника;
ЗПкв - компенсационные выплаты.
5.2. Расчет базовой заработной платы (оклад) педагогического работника,
МОУ Подгоренской ВСОШ производится по формуле:
ЗПб
= ЗПаз+ЗПнз+ЗПс, где
ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;
ЗПнз -
заработная плата за неаудиторную работу;
ЗПс
- специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и
объединение класс-комплектов.
5.3. Расчет заработной платы за аудиторную работу рассчитывается
отдельно по общеобразовательным учреждениям и малокомплектным или приравненным к
таковым общеобразовательным учреждениям.
5.3.1. Расчет заработной платы за аудиторную работу по
общеобразовательным учреждениям проводится по формуле:
ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х К,
где:
ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;
Сч - стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной
услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным
планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается МОУ Подгоренской ВСОШ
самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема
части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторных занятий
педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
(ФОТаз) по формуле:
где:
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз
- часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторных занятий
педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Кпр.ср.
– средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);
Ккв.ср.
– средний коэффициент, учитывающий
квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс
(1,15);
а1
- количество обучающихся в первых
классах;
а2
- количество обучающихся во вторых классах;
аЗ
- количество обучающихся в третьих классах;
….
a11-
количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и
объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;
в2
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и
объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;
вЗ
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и
объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;
…..
в11
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и
объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;
Н - количество учащихся по предмету в каждом классе;
Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц
в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий
особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:
Таблица 2.
Значение
коэффициентов
|
Показатели
|
1,15
|
Если сумма баллов
особенности предмета больше 3
|
1,1
|
Если сумма баллов
особенности предмета не больше 3, но больше 2
|
1,05
|
Если сумма баллов
особенности предмета не больше 2. но больше 1
|
1
|
Если сумма баллов
особенности предмета не больше 1
|
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов
особенности предмета по таблице:
Таблица 3.
Предметы
|
Показатели
|
|
|
ЕГЭ
|
Подготовка
|
Лабораторные
|
Условия
|
Тетради
|
ТБ
|
Сумма
|
К пр
|
Начальная школа
|
|
1
|
|
|
2
|
|
3
|
1,1
|
Русский язык,
литература
|
2
|
1
|
|
|
2
|
|
5
|
1,15
|
Иностранный язык
|
1
|
1
|
|
|
1
|
|
3
|
1,1
|
Математика,
алгебра, геометрия
|
1
|
0,5
|
|
|
2
|
|
3,5
|
1,15
|
История,
обществознание, экономика, право
|
1
|
1
|
|
|
|
|
2
|
1,05
|
Естествознание
|
|
0,5
|
1
|
|
|
|
1,5
|
1,05
|
География
|
1
|
0,5
|
|
|
1
|
|
2,5
|
1,05
|
Физика
|
1
|
0,5
|
1
|
|
1
|
|
3,5
|
1,15
|
Химия
|
1
|
0,5
|
1
|
1
|
|
1
|
4,5
|
1,15
|
Биология
|
1
|
0,5
|
1
|
|
|
|
2,5
|
1,05
|
Информатика и ИКТ
|
1
|
1
|
|
1
|
|
1
|
4
|
1,15
|
Изобразительное
искусство, МХК
|
|
0,5
|
|
|
|
|
0
|
1
|
Черчение
|
|
0,5
|
|
|
1
|
|
1,5
|
1,05
|
Технология,
трудовое обучение
|
|
0,5
|
|
|
|
1
|
1,5
|
1,05
|
Физическая
культура
|
|
0,5
|
|
|
|
1
|
1,5
|
1,05
|
Музыка
|
|
0,5
|
|
|
|
|
0,5
|
1
|
ОБЖ
|
|
0,5
|
|
|
|
|
0,5
|
1
|
где показатели особенности предметов имеют
следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
Подготовка - сложность подготовки к занятиям
(большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое
количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических
материалов) (1;0,5);
Лабораторные - требуется подготовка лабораторного
и демонстрационного оборудования (1;0);
Условия - неблагоприятные условия труда педагога
(химия, информатика (1;0);
Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой
трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья
обучающихся (1 ;0).
С учетом специфики образовательной программы
может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и
дополнительных занятий с обучающимися.
В целом показатели особенностей предметов и их
значения для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливаются
руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации или иного
представительного органа.
Положением об оплате труда учреждения может быть
введен дополнительный показатель «Влияние предмета на развитие образовательного
учреждения» (1 - основное, 0,5 - вспомогательное, 0 - отсутствует).
Если в данном общеобразовательном учреждении
имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом
вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения
показателей особенностей данного предмета;
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию
педагогического работника осуществляющего образовательный процесс, который
устанавливается в следующих размерах:
Таблица 4.
Значение
коэффициентов
|
Показатели
|
1,2
|
Для
педагогических работников, имеющих высшую
категорию
|
1,15
|
Для
педагогических работников, имеющих первую
категорию
|
1,1
|
Для
педагогических работников, имеющих вторую
категорию
|
1
|
Для
педагогических работников, не имеющих категории
|
Кзв - коэффициент, учитывающий
научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада
учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих
размерах:
Таблица 5.
Значение
коэффициентов
|
Показатели
|
1,2
|
Народный,
заслуженный, доктор наук, профессор (при
совпадении профиля преподаваемого предмета и
специальности)
|
1,1
|
Отличник,
Почетный работник, канд.наук, доцент (при
совпадении профиля преподаваемого предмета и
специальности)
|
Для остальных случаев (коррекционные классы,
классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений,) Кор=1, так
как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в
расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной
категории учащихся;
К - индивидуальный коэффициент, закрепленный
положением об оплате труда для каждого образовательного учреждения с учетом
месячного ФОТ выделенного на текущий финансовый год, который рассчитывается по
формуле
,
где:
5.4. Заработная плата за неаудиторную работу определяется по формуле:
,
где:
ЗПнз
– заработная плата за неаудиторную работу;
Д -
доплаты за классное руководство, заведование кабинетами, работу с родителями и
т.д. Перечень и размеры доплат определяются коллективным договором МОУ
Подгоренской ВСОШ и положением об оплате труда и стимулировании работников.
5.5. Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы
и объединение класс-комплектов определяется по формуле:
ЗПс =ЗПаз х (Кгр х Кк- 1), где
ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая
деление класса на группы и объединение класс-комплектов;
Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на
группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика,
технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и
элективных курсов, который устанавливается положением об оплате труда и
стимулировании работников МОУ_Подгоренской ВСОШ в пределах от 1 до 1,75.
Значение коэффициентов
|
Показатели
|
1
|
Класс не делится на
группы
|
|
Городской населенный
пункт
|
Сельский населенный
пункт
|
1,25
|
учитель работает с
одной группой от 17 человек
|
учитель работает с
одной группой от 15 человек
|
1,5
|
учитель работает с
одной группой от 14 до 16 человек
|
учитель работает с
одной группой от 11 до 14 человек
|
1,75
|
учитель работает с
одной группой до 13 человек
|
учитель работает с
одной группой до 10 человек
|
Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей,
объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные
классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):
Таблица 7.
Значение
коэффициентов
|
Показатели
|
1
|
На уроке нет
объединения классов из разных параллелей
|
1,2
|
На уроке
объединены учащиеся из 2-х параллелей
|
1,3
|
На уроке
объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей
|
5.6. ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника за
результативность и качество труда (Приложение 4) производится в соответствии с
локальными правовыми актами учреждения и коллективными договорами.
5.7. К компенсационным выплатам (Зпкв) относятся выплаты,
утвержденные приказом от 29.12.2007 г. № 822 Министерства здравоохранения и
социального развития РФ «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного
характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке
установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных
учреждениях».
6. Расчет заработной платы педагогического
персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного и
младшего обслуживающего персонала МОУ Подгоренской ВСОШ
Оплата труда педагогического персонала, не
осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего
обслуживающего персонала, а также педагогического персонала, осуществляющего
индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего
медицинского заключения) производится с учетом примерных должностных окладов по
ПКГ должностей работников, установленных на муниципальном уровне, бюджета МОУ
Подгоренской ВСОШ и дифференциации размеров заработной платы.
Размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем МОУ
Подгоренской ВСОШ_ по соответствующим ПКГ с учетом требований к
профессиональной подготовке и уровню квалификации не ниже рекомендуемых
минимальных размеров окладов (приложение №3).
Дифференциация типовых должностей осуществляется
на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено
при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или
специальности.
Повышение по занимаемой должности
работников основного персонала за квалификационную категорию устанавливается в
процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы с целью
стимулирования работников к качественному
результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетенции.
Рекомендуемый размер повышения:
-1,2 – при
наличии высшей квалификационной категории;
- 1,15 – при наличии первой квалификационной категории;
- 1,1 – при наличии второй квалификационной категории.
Оплата труда работников, занятых по
совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится
пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной
должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства,
производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата педагогического персонала, не
осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего
обслуживающего персонала, а также педагогического персонала, осуществляющего
индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего
медицинского заключения) состоит из базовой части, выплат компенсационного
характера и стимулирующей части.
7. Рекомендуемое повышение окладов по
профессионально-квалификационным группам.
Педагогическим и другим работникам за специфику
работы в МОУ_Подгоренской ВСОШ осуществляется повышение ставок заработной платы
(должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
·
Учителям и другим педагогическим
работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при
наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%.
8. Компенсационные выплаты
Выплаты компенсационного характера
устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной
платы работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в
процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах при
наличии оснований для их выплаты, если иное не установлено федеральными
законами или указами Президента Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера, установленные
в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим
квалификационным уровням ПКГ.
В учреждениях устанавливаются следующие
виды компенсационных выплат:
·
выплаты работникам, занятым на
тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми
условиями труда (ст. 147 ТК РФ «Оплата труда в других случаях выполнения работы
в условиях, отклоняющихся от нормальных»);
·
выплаты за работу в
условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной
квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания
(выполнение работником объема преподавательской (учебной) работы, превышающего
определенную постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего
времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений» норму,
руководство методическими объединениями, цикловыми
предметными комиссиями, кафедрами, учебными мастерскими и другая дополнительная
работа, связанная с образовательным процессом, и не входящая в трудовые
обязанности по своей основной работе, обусловленной трудовым договором),
увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего
работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором,
сверхурочной работы, работы в ночное время, а так же при выполнении работ в
других условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 147 ТК РФ «Оплата труда
в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 «О
минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»).
Размер доплат устанавливается
сторонами трудового договора в соответствии со статьями 147, 149, 150, 151, 152,
153 и 154 Трудового кодекса Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда
от оклада (должностного оклада).
Конкретные размеры выплат компенсационного
характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными
нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Руководитель МОУ Подгоренской ВСОШ проводят
аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым
законодательством.
Размеры и условия осуществления выплат
компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
9. Стимулирующие выплаты
К
выплатам стимулирующего характера работников
образовательного учреждения относятся:
·
Выплаты за интенсивность и высокие
результаты работы;
·
Выплаты за качество выполняемых
работ;
·
Премиальные выплаты по итогам
работы;
·
Стаж педагогической работы.
Критериями для осуществления премиальных выплат за
результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели
здоровья и воспитания учащихся. Основания для премирования работников
общеобразовательных учреждений. (Приложение 4).
Руководитель МОУ Подгоренской ВСОШ представляет в
профсоюзный комитет или иной представительный орган общеобразовательного
учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников,
являющуюся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения вопроса о стимулировании
работников устанавливается «Положением о распределении стимулирующей части ФОТ»,
принятом в МОУ Подгоренской ВСОШ
III.
Другие вопросы оплаты труда.
Штатное расписание МОУ Подгоренской ВСОШ ежегодно
утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности
работающих в МОУ Подгоренской ВСОШ.
Численный состав работников МОУ
Подгоренской ВСОШ должен быть достаточным для гарантированного выполнения его
функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
В МОУ Подгоренской ВСОШ предусматриваются
должности административно-хозяйственного, педагогического,
учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.
Штатное расписание по видам персонала
составляется по всем структурным подразделениям учреждения: филиал,
школа-интернат, детский сад, подразделение по внешкольной работе, библиотека,
вычислительный центр и т. п. в соответствии с уставом МОУ_Подгоренской ВСОШ.
Оплата труда преподавателей в
общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой
педагогической нагрузки.
За преподавательскую работу, выполненную с
согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата
производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской
Федерации от 26.10.2004 года №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда
работников образовательных учреждений в 2005 году».
В случае, если педагогическим работникам, с их
согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы,
определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003
г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных
учреждений», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному
времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой
педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом
рабочего времени.
Руководитель в пределах фонда оплаты труда в
соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры
для:
-
выполнения временных (до двух месяцев) работ;
-
выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может
производиться только в течение определенного периода (сезона);
-
для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя
(реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ,
связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или
объема оказываемых услуг.
Тарификационный список учителей, преподавателей и
других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется
исходя из:
·
количества часов по федеральному
государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;
·
обеспеченности кадрами и других
конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной
нагрузки педагогических работников на учебный год.
При оплате труда за педагогическую работу
отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в
том числе работников органов управления образованием, методических и
учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в МОУ
Подгоренской ВСОШ, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры
ставок почасовой оплаты труда устанавливаются МОУ_Подгоренской ВСОШ
самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда МОУ Подгоренской
ВСОШ.
Работникам, занятым по совместительству, а также
на условиях неполного рабочего времени, указанные доплаты устанавливаются
пропорционально отработанному времени.
Размеры ставок почасовой оплаты труда
устанавливаются МОУ Подгоренской ВСОШ самостоятельно, в соответствии с
Положением об оплате труда МОУ_Подгоренской ВСОШ.
Положением об оплате труда работников МОУ
Подгоренской ВСОШ может быть предусмотрено установление персонального
повышающего коэффициента.
Персональный повышающий коэффициент к утвержденным окладам (должностным
окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной
подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и
ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение
коэффициента не должно превышать 3.
Персональный повышающий коэффициент к
окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на
определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к
окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем МОУ
Подгоренской ВСОШ с учетом мнения профсоюзного комитета в отношении конкретного
работника в пределах фонда оплаты труда.
Применение повышающего коэффициента не образует
новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих
выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному
окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного
оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.
Работникам МОУ Подгоренской ВСОШ
может выплачиваться материальная помощь
(по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и прочее).
Порядок расчета и определение
размеров выплат социального характера осуществляются работодателем в
соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права.
Выплаты социального характера не являются
вознаграждением за труд, направлены на соблюдение прав работников, установленных
трудовым законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты
труда.
IV.
Заключительные положения
Оплата труда медицинских, библиотечных и других
работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в
образовательных учреждениях применительно к ПКГ и квалификационным уровням
аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет
бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников, не запрещенных
законодательством РФ, направляются МОУ Подгоренская ВСОШ на выплаты
стимулирующего характера. При этом, начиная с 1 января 2011 г. объем средств на
указанные выплаты рекомендуется устанавливать в размере не менее 30 процентов
средств на оплату труда.
Приложение № 1
к положению об оплате труда
работников МОУ Подгоренской ВСОШ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ»
№
|
Тип учреждения
|
Наименование
должности
|
1
|
Общеобразовательное учреждение
|
Учитель
Тьютор
Педагог
дополнительного образования
|
Приложение №2
к положению об оплате труда
работников МОУ Подгоренской ВСОШ
Объемные показатели
деятельности МОУ Подгоренская ВСОШ.
Таблица 1
№
п/п
|
Показатели
|
Условия
|
Количество баллов
|
1.
|
Количество обучающихся
(воспитанников) в
образовательных учреждениях
|
За каждого обучающегося
(воспитанника)
|
0,3
|
2.
|
Количество работников в
образовательном учреждении
|
За каждого работника
дополнительно за
каждого работника, имеющего:
I
квалификационную категорию
|
1
0,5
|
|
|
Высшую квалификационную
категорию
|
1
|
3.
|
Наличие обучающихся
(воспитанников) в
общеобразовательных учреждениях,
посещающих бесплатные секции,
кружки, студии, организованные
этими учреждениями или на их
базе
|
За каждого обучающегося
(воспитанника)
|
0,5
|
1. Конкретное количество баллов, предусмотренных
по показателям с приставкой "до", устанавливается учредителем.
2. Группы оплаты труда для руководящих работников
учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по
показателям). (Таблица 2)
Группы оплаты труда для руководящих работников
учреждений
от суммы баллов.
Таблица
2
I группа
|
II группа
|
III группа
|
IV группа
|
свыше 350
|
до 350
|
до 250
|
до 150
|
3. Группа по оплате труда руководителя определяется не чаще одного раза в год в
порядке, утвержденном действующим законодательством, на основании
соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы
учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования
устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2
года.
4. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем Положении, но
значительно увеличивающих объем и сложность работы в общеобразовательном
учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем
муниципального учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
5. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент
обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по
списочному составу на начало учебного года.
Приложение №3
к положению
об оплате труда
работников МОУ_Подгоренской ВСОШ
Воронежской области
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ МОУ Подгоренской
ВСОШ
Оклады по профессионально-квалификационным
группам
Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих первого
уровня (№ 248н)
Квалификационные уровни
|
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
|
Рекомендуемый минимальный оклад
|
1 квалификационный уровень
|
Наименования профессий рабочих, по которым
предусмотрено присвоение 1, 2 и 3
квалификационных разрядов в соответствии с
Единым тарифно-квалификационным справочником
работ и профессий; сторож (охранник); уборщик
производственных и служебных помещений;
|
4330
|
Профессиональная квалификационная группа должностей служащих второго
уровня (№ 247н)
Квалификационные уровни
|
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
|
Рекомендуемый минимальный оклад
|
1 квалификационный уровень
|
лаборант
|
4370
|
Профессиональная квалификационная группа должностей служащих третьего
уровня (№ 247н)
Квалификационные уровни
|
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
|
Рекомендуемый минимальный оклад
|
2 квалификационный уровень
|
Должности служащих первого квалификационного
уровня, по которым может устанавливаться II
внутридолжностная категория; бухгалтер
|
4600
|
Профессиональная квалификационная группа должностей работников
культуры, искусства и кинематографии ведущего звена (№ 570)
Квалификационные уровни
|
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
|
Рекомендуемый минимальный оклад
|
|
библиотекарь
|
4370
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
К положению об оплате труда
работников МОУ Подгоренской ВСОШ
Критерии для осуществления
премиальных выплат
за результативность и качество труда
Наименование должности
|
Основание для премирования
|
Педагогические работники
|
Достижение учащимися высоких показателей в
сравнении с предыдущим периодом, стабильность и
рост качества обучения
|
Подготовка призеров олимпиад, конкурсов,
конференций различного уровня
|
Участие в инновационной деятельности, ведение
экспериментальной работы, разработка и внедрение
авторских программ, выполнение программ
углубленного и расширенного изучения предметов
|
Проведение уроков высокого качества
|
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий
|
Применение на уроках наглядных материалов, ИКТ
|
Использование в образовательном процессе
здоровье сберегающих технологий (физкультминутки
и др.)
|
Участие педагога в методической работе
(конференциях, семинарах, методических
объединениях)
|
Организация и проведение мероприятий,
способствующих сохранению и восстановлению
психического и физического здоровья учащихся
(тематические классные часы о здоровом образе
жизни, дни здоровья, туристические походы и
т.п.)
|
Взаимодействие с родительским комитетом
|
Проведение мероприятий по профилактике вредных
привычек
|
Организация и проведение мероприятий, повышающих
авторитет и имидж школы у учащихся, родителей,
общественности
|
Снижение количества учащихся, стоящих на учете в
комиссии по делам несовершеннолетних
|
Развитие системы ученического самоуправления
|
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков
без уважительной причины
|
Снижение частоты обоснованных обращений
учащихся, родителей, педагогов по поводу
конфликтных ситуаций и высокий уровень решения
конфликтных ситуаций
|
Образцовое содержание кабинета
|
Высокий уровень исполнительской дисциплины
(подготовки отчетов, заполнения журналов,
ведения личных дел и т.д.)
|
Проведение работ, не входящих в круг основных
должностных обязанностей
|
Заместители
руководителя по
УВР, ВР
|
Организация
предпрофильного и профильного обучения
|
Выполнение плана
внутришкольного контроля, плана воспитательной
работы
|
Высокий уровень
организации и проведения итоговой и
промежуточной аттестации учащихся
|
Высокий уровень
организации и контроля (мониторинга)
учебно-воспитательного процесса
|
Качественная
организация работы общественных органов,
участвующих в управлении школой
(экспертно-методический совет, педагогический
совет, органы ученического самоуправления,
управляющий совет, попечительский совет и т.д.)
|
Сохранение
контингента учащихся в 10-11 классах
|
Высокий уровень
организации аттестации педагогических работников
школы
|
Качественная
организация питания и медицинского обслуживания
|
Поддержание
благоприятного психологического климата в
коллективе
|
За высокую
результативность выполнения работ и достижение
высоких показателей
|
|
Библиотекарь
|
Высокая читательская активность обучающихся
|
Пропаганда чтения как формы культурного досуга
|
Участие в общешкольных и районных мероприятиях
|
Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность
|
Выполнение плана работы библиотекаря
|
За
высокую результативность выполнения работ и
достижение высоких показателей
|
|
|
Обслуживающий
персонал (уборщик служебных помещений,
дворник и т.д.)
|
Проведение генеральных уборок
|
Содержание участка в соответствии с требованиями
СанПиН,
|
Качественная уборка помещений
|
Оперативность выполнения заявок по устранению
технических неполадок
|
За
высокую
результативность
выполнения работ и
достижение высоких
показателей
|
Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в
соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, аналитическую информацию о
показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения вопроса о стимулировании
работников устанавливается Положением, утвержденным в МОУ_Подгоренской
ВСОШ.